Главная
Нингма
Учителя
Библиотека
Ссылки
Поиск
Карта сайта

Author : Чатрал Ринпоче / Date : 27-02-2007 18:59
View or add comments : ()
Average members rating : 0
Чатрал Ринпоче

ОБ УПОТРЕБЛЕНИИ МЯСА


Мясо, греховная пища, запрещена в соответствии с тремя обетами: обетами индивидуального освобождения, обетами бодхисаттвы и тантрическими обетами. Так, Будда сказал: «Я никогда не одобрял, не одобряю и никогда не одобрю употребление мяса». Он провозгласил: «Мои последователи ни в коем случае не должны есть мяса» .
По большому счету, и мясник, и покупатель мяса будут страдать в таких мирах, как пылающие и кипящие ады . Как сказал Будда: «И убийство животных для получения прибыли, и покупка мяса – дурные деяния; такие поступки приведут к перерождению в ужасающих мирах ада» . Умышленное употребление мяса – это нарушение буддийских принципов . Будда сказал:

«Нельзя считать мясо чистым, если его употребление было заранее продуманным, если этого мяса просили или желали; поэтому воздерживайтесь от того, чтобы есть мясо. И я, и другие будды запрещаем ученикам его употреблять. Те существа, что питаются друг другом, переродятся плотоядными животными. Употребляющий мясо дурно пахнет, высокомерен и в следующем рождении будет лишен высокого интеллекта. Он принадлежит к низшему классу людей. Так как будды, бодхисаттвы и шраваки - все осудили употребление мяса, тот, кто все еще ест его без стыда, всегда будет лишен разума. Те, кто прекратил есть мясо, переродятся мудрыми и состоятельными брахманами. Если вы видели, слышали или подозреваете, что мясо получено от животного, которое было забито ради него, это мясо надо отвергнуть. Теоретики, которые родились мясоедами, этого не поймут. Эти люди будут делать глупые замечания об употреблении мяса, говоря: «Мясо вполне можно есть; это не вызывает возражений и запрещено Буддой». Последователь учения наслаждается вегетарианской пищей в разумных количествах и рассматривает мясо как неподходящее для еды, подобно плоти собственного сына. Тем, кто пребывает в сострадании, я запрещаю мясо во все времена и в любых обстоятельствах. Употребление мяса ужасающе и мешает продвижению к нирване. Отказ от употребления мяса – признак мудрого» .

В «Паринирвана-сутре» Будда, беседуя с Кашьяпой, сказал:

«Благословенный сын, тем, кто обладает внимательностью шравак, отныне не разрешается есть мясо. Даже если кому-то подносят мясо с истинной верой, на него нужно смотреть как на плоть собственного сына».

Бодхисаттва Кашьяпа спросил Будду: «Господин, почему ты не позволяешь употреблять мясо?». Будда ответил:

«Благословенный сын, употребление мяса затрудняет развитие сострадания; поэтому все, кто следуют путем Будды, отныне не должны его есть. Кашьяпа, где бы не лежал, сидел или ходил тот, кто ест мясо, другие существа впадают в ужас, учуяв его запах. Благословенный сын, также как когда человек ест чеснок и все держатся от него подальше из-за неприятного запаха, подобным образом, когда животные чуют того, кто ест мясо, они пугаются до смерти…».

Кашьяпа спросил Будду: «Господин, так как монахи, монахини и послушники зависят от других людей в смысле пищи, что им делать, когда им подносят еду с мясом?» Будда ответил Кашьяпе:

«Отделите мясо от остальной пищи, помойте ее и потом съешьте. Можно использовать чашу для подаяния, если в ней нет запаха или привкуса мяса; в противном случае, чашу нужно вымыть. Если в пище слишком много мяса, то не надо ее принимать. Не ешьте, если вы видите, что в еде есть мясо; если поступаете так, то накопите заслуги. Если я буду говорить подробно о причинах, по которым я не разрешаю есть мясо, то этому не будет конца. Я дал краткий ответ, потому что подошло время моей паринирваны ».

Будда объяснил более подробно недостатки употребления мяса в «Ангулимала-сутре», а также в кратком изложении предписаний «Шикшасамучае». Далее, учение-терма Падмасамбхавы, называемое «Ринчин дронме», однозначно осуждает употребление мяса как мирскими людьми, так и монахами: «Все последователи Будды – монахи или монахини, послушники или миряне – должны следовать семи основным принципам. Это «четыре коренных принципа» и воздержание от алкоголя, мяса и вечерней пищи».
Те, кто возражают, что осуждение мяса Буддой относится только к семи классам обетов Хинаяны и не относится к Махаяне и Ваджраяне, просто демонстрируют недостаток глубоких знаний. Они не знакомы со следующим отрывком из «Махаяна-сутры»:

«Употребление мяса запутывает три мира . Это меч, отсекающий потенциал к освобождению. Это пламя, сжигающее семя состояния будды. Это вспышка молнии, прекращающая рождения в высших мирах или в драгоценном человеческом теле».

Так как мясо не одобряется ни для кого – ни для монахов, ни для монахинь или мирян, - преданным буддийским практикующим никогда не следует есть мясо. Принявший обет бодхисаттвы совершит серьезное негативное действие, съев плоть существ, которые в прошлых жизнях были его родителями. Даже в Ваджраяне мясо запрещено до тех пор, пока практик не достигнет высшего воззрения – чистого восприятия .
Трулшик Пэма Дудул рассказал о своем видении:

«Великий сострадательный появился в небе передо мной и сказал: «Ты несколько продвинулся по Пути и обрел некоторые знания, но все же тебе не хватает любви и сострадания. Сострадание – корень Дхармы, и, имея сострадание, невозможно есть мясо. Человек, который ест мясо, испытает множество страданий и болезней. Посмотри на несчастных! Все они испытывают страдания, соответствующие их деяниям… Тот, кто отказался от мяса, не будет испытывать этих страданий. Вместо этого будды и бодхисаттвы, Гуру, божества и дакини будут радоваться и защищать тебя».
Услышав это, он навсегда прекратил есть мясо.
Многие другие известные последователи учения осуждали мясо как ядовитую пищу. Мачик Лабдрон, легендарная практикующая Чод , сказала: «Для меня нет вопроса об употреблении мяса. Я чувствуют великое сострадание, когда вижу беспомощных животных, чьи глаза наполнены страхом». Ригдзин Джигме Лингпа, великий йогин традиции Нингма, провозгласил:

«Так же, как в истории про Арья Катьяяну, ходившим за подаянием , я вижу, что это мясо взято от животного, которое было нам матерью в прошлых жизнях. И если так, разве можем мы есть плоть нашей собственной матери, зарезанной мясником? Представьте, как бы это было нам небезразлично! Поэтому, если поразмыслить честно, невозможно не почувствовать сострадание к животному».

Некоторые люди, заявляющие, что они – практикующие, говорят: «Чтобы поддерживать здоровье, необходимо хотя бы немного алкоголя и мяса, иначе может наступить слабость или смерть». Это не правда. Тем не менее, даже если вследствие дхармической практики воздержания от мяса и алкоголя наступит смерть, все равно она того стоит. Как сказал великий практикующий Целе Ригдзин:

«Я молюсь от всего сердца
Никогда не оказаться вместе с плотоядными и пьющими.
В этой и в грядущих жизнях
Пусть посвященный никогда не родится там,
Где мясо и алкоголь употребляют аморально.
Даже если придется умереть
Из-за отсутствия мяса и алкоголя,
Я буду действовать в соответствии с предписаниями Будды.
И так я буду истинным практикующим!»

Бодхисаттва Джигме Чоки Вангпо сказал:

«Будучи буддистами, мы приняли тройственное прибежище . Приняв прибежище в Дхарме, нужно практиковать ненасилие по отношению к существам. Так что, если мы продолжаем употреблять мясо – которое является результатом убийства невинных животных – то разве это не есть противоречие нашим буддийским обязательствам?»
Зная все недостатки мяса и алкоголя, я принял обязательство отказаться от них перед великим деревом Бодхи в Бодхгае, и будды и бодхисаттвы десяти направлений были моими свидетелями. Также я дал такое наставление всем своим монастырям. Таким образом, всех, кто слушает меня, я прошу не нарушать этот критически важный аспект этики буддийского поведения.

Перевод с английского: Ксения Петрова
Онлайн: 0 пользователей, 2 гостей :