Главная
Нингма
Учителя
Библиотека
Ссылки
Поиск
Карта сайта
Перевод с английского Ксении Петровой.
Author : Патрул Ринпоче / Date : 29-03-2008 11:07
View or add comments : ()
Average members rating : 0

Безграничный ум


Как в соответствии с учением Дзогчен можно искоренить негативные эмоции

Во-первых, мы должны спросить себя: зачем нам искоренять негативные эмоции? Потому что они постоянно приносят нам проблемы и причиняют страдания, и не только нам, но и всем живым существам. Самое главное – что каждый из нас может постараться устранить или искоренить негативные эмоции, когда они возникают в уме.

В этом мире, будь мы из высших слоев общества или низших, богаты мы или бедны, мужского или женского пола, человек мы или другое существо, мы постоянно – днем и ночью – ищем счастье. В буддийской традиции говорится, что мы должны анализировать причины счастья и причины страдания, и не смешивать их: слишком поздно будет пытаться решить проблему, когда результат нашего неведения уже созреет как страдание.

С буддийской точки зрения, источники счастья и страдания находятся в самом уме. То есть и счастье, и страдание возникают из нашего собственного ума. Можно проанализировать самих себя и выяснить, какие движения в уме приносят нам счастье, а какие – страдания.

На самом деле, именно негативные эмоции запутанного и омраченного ума приносят страдание. Вот почему большинство буддистов начитывает мантры и молитвы и почему они много медитируют. Это методы, которые они используют для искоренения своих негативных эмоций.

Дхарма – это учение Будды, и она – очень искусный инструмент, но не в обычном смысле слова. Искусность Дхармы – не политическая и не социальная. Она не научит нас, как стать богатыми и знаменитыми, как занять высокое положение и добиться власти. Ее искусность заключается в чрезвычайно искусных методах, с помощью которых мы можем искоренить негативные эмоции и тем самым устранить свои страдания.

Истинная Дхарма – это противоядие от негативных эмоций. Это искусное средство, которое может искоренить наши негативные эмоции. Это искусное средство – союз мудрости и сострадания-добросердечия, и именно посредством союза мудрости и сострадания-добросердечия мы можем действительно искоренить негативные эмоции.

Единство мудрости и сострадания-добросердечия – не нечто внешнее. Оно – внутри нашего ума.

Если мы практикуем единство мудрости и сострадания-добросердечия, то результатом будет постижение истинной природы ума.

Истинная природа исполнена покоя и блаженства. Постичь истинную природу - значит постичь сущность ума, которая сама по себе исполнена покоя и блаженства. Она обширна, лишена страдания, и совершенно чиста. Она самосущая, изначально, спонтанно присутствующая. Она – сущность ума и сущность каждого явления.

Наше восприятие явлений – проявление нашего собственного ума. Мы можем понять это, взглянув на наши сны и наш мир-сновидение. Во сне у нас столько разных переживаний, но на самом деле все они возникают из нашего собственного ума. И все они пронизаны сущностью ума.

Если мы верим в наш мир-сновидение, то можем не поверить, что наши сны – это проявления, или движения нашего ума. Мы можем думать, что они существуют на самом деле, но это не так.

Движение нашего ума подобно сновидению. Всё и все в нашем подобном сновидению мире возникает из нашего ума. И так было всегда. Они пребывают в уме некоторое время, а потом снова в нем растворяются. Когда мы просыпаемся, они полностью исчезают.

Если мы проанализируем свои негативные эмоции, то обнаружим, что истинная природа ума, которая также является сущностью всех явлений, - это и сущность негативных эмоций. Когда бы они ни возникали, мы можем применить это противоядие и придти к постижению их сути. Не нужно отвергать их или принимать. Они самоосвобождаются, потому что мы постигаем их суть и так становимся освобожденными.

Дзогчен - тибетское слово, состоящее из двух слогов, дзог значит «полный, совершенный», чен значит «великий».

Иногда «полный, совершенный» относится к природе ума, а иногда – к учениям. Все учения включены в Дзогчен, который сам является ключевым моментом всех учений Будды. Нет ничего, что не входило бы в него. Это то состояние, в котором мудрость и качества Будд завершены, совершенны.

Когда два эти слога соединяются, то получается Великая Завершенность. Так как здесь присутствуют все благие качества, то мы также называем это Великим Совершенством, а так как все неблагие качества устранены, мы также называем это Великим Исчерпанием.

Некоторые учителя также называет его полным прекращением. Дзогчен – это полнота благих качеств и прекращение неблагих качеств. Негативные эмоции искоренены.

Учения Дзогчен – удивительны и прямы. Это сущностные наставления. Если вы – развитый ученик и встречаете квалифицированного наставника, имеющего переживание Дзогчен, то можете стать Буддой в одно мгновение. До того, как вы сели, чтобы слушать учение, вы – обычное существо, но когда вы снова встаете, вы – Будда. Когда вы получаете ознакомление с истинной природой ума посредством учений Дзогчен, вы будто летаете. Ваш ум совершенно меняется.

Я надеюсь, что в будущем вы обретете особую удачу – встретить таких необычайных наставников и получить необычайные учения Дзогчен. Тогда вы действительно сможете искоренить все свои негативные эмоции и достичь состояния Будды прямо в этой жизни.
Онлайн: 0 пользователей, 3 гостей :